dear cane

Glenn Branca

The Theoretical Girls:

Джефри Лон – вокал/ гитара
Гленн Бранка - гитара
Вортон Тайер – ударные
Маргарет деВис – клавиши

The Theoretical Girls были сформированы в 1977 году и просуществовали до 1979. Они дали около 20 выступлений (три из них в Париже) и записали один сингл, все это время, оставаясь независимыми от рекорд компаний. В первую очередь, The Theoretical Girls вспоминают как первую группу двух самых известных личностей экспериментальной музыки в Нью-Йорке – композитора Гленна Бранки и продюсера Вортона Тайера.

«Однажды я не смог сдержать свое желание создать рок-группу. Нам было уже за тридцать, так что у нас не было никаких заблуждений на этот счет - мы не собирались становиться рок-звездами, мы вдохновлялись панк идеалами. Нам хотелось писать музыку, исполнять ее, не важно, понравится она кому-нибудь или нет. Теперь это трудно представить, но ведь это было до хардкора, эра Рода Стюарта. И все же, чем страннее мы становились, тем более разрасталась наша аудитория. Сначала мы были только местной арт-группой, и в то время был большой интерес к молодым концептуальным художникам женского пола – Шерри Ливайн, Барбаре Круджер - и тогда кто-то придумал название Theoretical Girls. Мне нравилась идея - быть частью движения, и в 1978, для нас начался no wave. Тогда Брайан Ино зависал в Нью-Йорке. Очень быстро он услышал об этой сцене, и убедил Virgin выпустить запись. Но проблема состояла в том, что он выбрал только четыре группы, когда фактически их было около десяти. Группы как Teenage Jesus and the Jerks убедили его, что они и есть no wave. Они были с East Village, а мы из Soho. И на этом-то все и закончилось. No Wave закончился в 79. Те два года (1977-1979) походили на десять. Каждый день было что-то новое - новая песня, новая идея. Тогда я представлял самый злой, мерзкий материал, о котором только мог думать, и люди стояли у края сцены, вылизывая его» - Гленн Бранка.

The Theoretical Girls часто сравнивают с такими no wave группами из Манхэттана, как the Contortions и DNA. Всегда конфронтационный и агрессивно-странный звук группы - от разбросанных, гремящих ритмических партий до удивительно брутального, грубого художественного панка - последовательно отразил влияние американских минималистских композиторов.

The Static После распада The Theoretical Girls, в 1979 году образовались The Static. Состав, экспериментировавший в авангардном гитарном минимализме, включал в себя в разное время Терстона Мура и Ли Ранальдо из Sonic Youth, Пэйджа Хамилтона из Helmet, нескольких участников Swans, Барбару Эссекс и Кристин Хэн. Они выпустили один сингл (My Relationship/Don’t Let Me Stop You), и один концертный альбом. Гленн Бранка продолжал становиться знаменитым экспериментальным композитором (иногда он работал с Барбарой Эссекс), в то время как Кристин Хэн уехала из Нью-Йорка и формировала свою группу Malaria!.

В начале 80-х годов стали появляться сочинения Гленна Бранки, написанные для гитарных ансамблей: в их числе были «The Ascension» (1981) и «Indeterminate Activity of Resultant Masses» (1981). После этого он начал создавать симфонии для оркестров электрических гитар и ударных, в которых соединились индустриальная какофония, квази-мистицизм и высшая математика. Бранка был увлечен идеей создания «гармонических серий», которые, как он считал, являются базовой структурой не только музыки, но и всего человеческого бытия. Определённое влияние на него оказали идеи Дэйна Рудьяра (Dane Rudhyar), Германа фон Гельмгольца и Гарри Партча (Harry Partch). Оркестровое богатство тем достигается у него расширением тембрового спектра за счет использования приема "wall of sound" - "стены звука", изобретенного Филом Спектором. Дебютная работа Бранки Lesson No.1 cтала первой пластинкой на влиятельной независимой фирме 99 Records. "Медленные, повторяющиеся гармонические изменения и скрытые мотивы вызывают сравнения с такими минималистами, как Филип Гласс (Philip Glass), но музыка Бранки более диссонансная, примитивистская и прежде всего - более громкая."

Бранка сам конструировал новые инструменты: некоторые из них сочетали в себе качества струнных и перкуссионных. В начале 90-х годов Дэвид Баратье документировал «учебный процесс» Бранки в фильме «They Walked in Line».


@темы: no wave