• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: dear cane (список заголовков)
12:51 

dear cane

Suicide

Suicide:
Алан Вега (Бермовиц) – вокал
Мартин Рев (Реверби) – клавиши

"Suicide is not about alienation but about hope. They are not robotic monsters intent on leveling civilization and culture. Suicide will outlast each trend because they are the real thing -unique and experimental, yet totally accessible and in line with the tradition of rock and roll. Suicide is Alan Vega's vulnerability and cock-eyed pessimism/optimism as it is Martin Rev's stoical mask hiding a sense of humor and humility that is inspiring as it is heartbreaking." – Roy Trakin.

В 1974 году Вега открыл маленькую галерею в Нижнем Манхеттене, где был основан the Project of Living Artists, место для разного рода художников и творческих людей толка Фабрики Уорхола, но гораздо скромнее. Здесь Вега встретил джаз-бэнд Reverend B, где Мартин Рев играл на клавишных. Позднее они сформировали дуэт.

Suicide, будучи всегда в авангарде, создавали новую среду Нью-Йорка. Они являлись частью прото-панк эры наряду с таким группами как Velvet Underground, the New York Dolls, Ramones, Blondie, Dead Boys, Richard Hell. Никогда не добиваясь массового успеха, Suicide тем не менее оказали огромное влияние на музыку.

читать дальше

@темы: experimental, electronica

13:17 

dear cane

Glenn Branca

The Theoretical Girls:

Джефри Лон – вокал/ гитара
Гленн Бранка - гитара
Вортон Тайер – ударные
Маргарет деВис – клавиши

The Theoretical Girls были сформированы в 1977 году и просуществовали до 1979. Они дали около 20 выступлений (три из них в Париже) и записали один сингл, все это время, оставаясь независимыми от рекорд компаний. В первую очередь, The Theoretical Girls вспоминают как первую группу двух самых известных личностей экспериментальной музыки в Нью-Йорке – композитора Гленна Бранки и продюсера Вортона Тайера.

«Однажды я не смог сдержать свое желание создать рок-группу. Нам было уже за тридцать, так что у нас не было никаких заблуждений на этот счет - мы не собирались становиться рок-звездами, мы вдохновлялись панк идеалами. Нам хотелось писать музыку, исполнять ее, не важно, понравится она кому-нибудь или нет. Теперь это трудно представить, но ведь это было до хардкора, эра Рода Стюарта. И все же, чем страннее мы становились, тем более разрасталась наша аудитория. Сначала мы были только местной арт-группой, и в то время был большой интерес к молодым концептуальным художникам женского пола – Шерри Ливайн, Барбаре Круджер - и тогда кто-то придумал название Theoretical Girls. Мне нравилась идея - быть частью движения, и в 1978, для нас начался no wave. Тогда Брайан Ино зависал в Нью-Йорке. Очень быстро он услышал об этой сцене, и убедил Virgin выпустить запись. Но проблема состояла в том, что он выбрал только четыре группы, когда фактически их было около десяти. Группы как Teenage Jesus and the Jerks убедили его, что они и есть no wave. Они были с East Village, а мы из Soho. И на этом-то все и закончилось. No Wave закончился в 79. Те два года (1977-1979) походили на десять. Каждый день было что-то новое - новая песня, новая идея. Тогда я представлял самый злой, мерзкий материал, о котором только мог думать, и люди стояли у края сцены, вылизывая его» - Гленн Бранка.

читать дальше


@темы: no wave

16:03 

dear cane
Teenage Jesus and the Jerks
Teenage Jesus and the Jerks:

Лидия Ланч – «вокал»/ гитара
Гордон Стивенсон - бас
Брэдли Филд – ударные

Если вы заметили, то ни одна статья о No Wave не начинается без перечисления таких групп как DNA, MARS, Teenage Jesus and the Jerks и The Contortions. Сегодня поговорим о последних двух.

Teenage Jesus and the Jerks образовались в 1976 году, когда Лидии Ланч было только 16. Изначально в группу входил саксофонист Джеймс Ченс (который вскоре ушел, чтобы создать The Contortions), басист Рэк (которого заменили позднее Гордоном Стивенсоном) и ударник Брэдли Филд. Они никогда не играли дольше, чем 15 минут, не записали не одного лонг-плея, и распались в 1979.

Славу коллективу принесли выкрики в адрес несправедливой реальности, вызов и секс, которые так и лучились из маленькой и пухленькой Лидии Ланч (свое прозвище она получила, будучи группи Suicide, когда носила им завтраки) и, конечно же, незабываемые выступления. Призыв к полной бескомпромиссности и неприятию окружающей действительности Teenage Jesus and the Jerks отчаянно выражали в своем творчестве. Таким образом, трио Лидии Ланч оказало огромное влияние на сложение направления рока, как нойза, в 80-х годах.

Наследие: Orphans/Less of Me (1978), Baby Doll (1979), No New York (сборник, 1978), Pink (EP, 1979), Pre-Teenage Jesus (EP, 1979), Everything (переиздание, 1995).

читать дальше

@темы: no wave

17:42 

dear cane

DNA DNA:

Арто Линдсей – гитара/вокал
Робин Кручфилд – клавиши
Тим Райт - бас
Ику Мори – ударные.

Если рассматривать среду Нью-Йорка конца 70х, то сложно разделить существующие тогда команды, так или иначе – все были вовлечены в один процесс, и, говоря о no wave, нельзя не упомянуть DNA, которые, несмотря на короткое существование, для многих стали олицетворением этого музыкального направления и практически превратились в культ.

DNA образовались в 1977 году. Время от времени они выступали в CBGB и Max Kansas City, и, будучи рекомендованными Брайану Ино как образцовая no wave группа, были приглашены на запись сборника «No New York», первой записи, которая должна была представить no wave группы широкой аудитории. В 1979 из группы ушел Робин Кручфилд, его место занял перешедший из группы Pere Ubu басист Тим Райт. Звучание значительно изменилось. Структуры их песен стали более лаконичными, абстрактными. В период между 1979-1982 DNA много выступали, однако редко за пределами нижнего Манхеттена (CBGB, Mudd Club, Tier 3), так как их основная аудитория состояла из поклонников искусства, а не рок-музыки.

Десятиминутный альбом, “A Taste of DNA”, был записан для American Clavé label, и выпущен Rough Trade Records в 1980 году. В 1982 году группа распалась, дав несколько оглушительных концертов в CBGB.

читать дальше

@темы: no wave

10:00 

dear cane


NO WAVE – артистическая среда, направление в нью-йорской сцене, чей пик пришелся на конец 70-х.
Краткий экскурс на тему. Есть один ресурс, где лежит перевод обзора с пичворка, но как мне кажется, стиль изложения несколько нагроможден, и я хочу сделать его более наглядным, так как это только знакомство.

 the Contortions и Teenage Jesus and the JerksКак и любое нигилистически настроенное движение, no wave был вызван реакцией на творившийся вокруг упадок. Город превратился в пустошь, особенно в своих центральных районах, которые оказались, заброшены, и где можно было жить почти задаром. «Ты мог идти по Хьюстон-стрит и видеть, что там не было никаких машин. Там вообще ничего не было. Ты мог зайти в любое здание и захватить его – провести электричество от ближайшего фонарного столба и жить так несколько лет» - Скотт Би. Ситуация, когда ты брошен на произвол судьбы, и полностью свободен, ты одинок и агрессивен в своем взгляде на мир, потому что эта иллюзия счастья не имеет ничего общего с реальностью. «Кто сказал, что хорошо быть живым?» - посмеивался Ричард Хелл. Множество молодых людей, оглянувшись вокруг, увидели лишь разруху, которая и стала средой возникновения идеи отрицания.

«Все знали всех, и общение происходило в нескольких клубах. Мы были горсткой детей, приехавших в Нью-Йорк заниматься своим искусством, а клубы нас объединяли» - Пэт Плейс. Клубы вроде CBGB и Max Kansas City стали прибежищем для зарождения андеграунда, именно здесь пересекались контр культуры - панк и new wave. Ноу-вэйверы обратили внимание, что старая гвардия играет именно там – группы вроде Ramones, Patti Smith Group, Television, Richard Hell and the Voidods, наряду с подрастающим поколением, частью которого выступали Blondie, Talking Heads, the Cramps. Панк и Новая Волна являли собой альтернативу обрюзглому стадионному року начала 70-х, и их отличие привлекло ноу-вэйверов на путь нарушений правил. Но, в стремлении сказать честное «нет» тому, что было раньше, группы No Wave отреклись даже от тех, кто дал им импульс, они сторонились тех групп, которыми восхищались. Мишенью для критики стали два аспекта панка и новой волны. Один из них – коммерциализация. Большинство нью-йоркских групп были подписаны на крупных лейблах и гастролировали за пределами города. И двигаясь в сторону мэйнстрима, они оставляли пустое место в андеграунде, которое собиралось занять движение No Wave. «Мы видели, что происходит с группами из CBGB’s – они переходят на крупные лейблы. Панк и Новая Волна были всецело призваны делать что-то противоположное, но оказывалось, что происходит та же гнусь. Нам это было отвратительно – все эти шмотки, заигрывания с бандитами, с истеблишментом. Мы же объединялись на той почве, что мы были Художниками» - Дон Кристенсен.

читать дальше


@темы: noise, no wave, funk, experimental

13:18 

dear cane



aki takahashi
- piano space LP2

download p.1
download p.2

algebra suicide
- the secret like crazy

download


PSYCHIC TV
- allegory and self

download

delia derbyshire
- electro sonic

download


и релизы от sinister fox:

solid space
- space museum

download
blaine l reininger
- night air

download


@темы: experimental, electronica

subjectivism

главная